Место, где рыба 

Текст и фото: Анастасия Валиахметова

Спойлер такой: рыба в Волге есть. В частности, лещ, который, живи мы в раннее средневековье, стал бы для плёсских племён тотемным животным.

Копчёной плотью леща начиняют пирожки, её едят с газеты на скамейках, лакомятся в ресторанах. Леща в Плёсе изображают везде: на вывесках магазинов, на сувенирной продукции, на футболках… При этом авторы надписей на одежде непременно сострят «Кому леща?», имея ввиду педагогическую затрещину, а не рыбу. Или рыбу? Неважно.
Корреспондент отправился ловить эту рыбку с лодки.

Итак, рыба есть. А вот клёв – он либо есть, либо его нет. Поэтому мы не стали просыпаться на зорьке – к полудню вышли на берег Шохонки, где стояла наша лодка. Когда проплывали под мостом, туристы с него кричали нам, чтоб мы загадывали желание. Ну мы и загадали: чтоб была рыба.

Заякорились на том берегу Волги, напротив музея Левитана. Плёс как на ладони. Не зря говорят, что лучшие виды Плёса бывают с воды, а отнюдь не с набережной, до отказа забитой туристами. Так и есть. Стоим на якоре, любуемся и предвкушаем улов.

Вставать на якорь надо правильно – носом к фарватеру. Нужно два якоря: один на носу, другой на корме – тогда получится.
Замеряем глубину и готовим снасти. Нужно чтобы было глубоко. Хотя бы 10-12 метров. Мы встали на глубине 14 метров.

Сначала опускаем кормушку с хлебом – чёрным и белым. Некоторые лещи не любят белый хлеб – им подавай чёрный. Хорошо бы добавить веточку укропа. Его аромат привлечет рыбу. Но ни в коем случае не чеснок! Чеснок пахнет колбасой, а лещ её не очень любит.

Кормушку опускаем так, чтобы корм размывало течением. Таким образом частички приманки сносятся к тому месту, где будут стоять донки с несчастными червячками. На каждой донке мы имеем по 3-4 крючка. На какие-то из них мы насаживаем червя, на другие опарыша. Либо делаем ассорти из червяка и опарыша.

На донках тоже есть небольшие кормушки. Но в них мы положили пшёнку, смешанную со специальной прикормкой для леща, купленной в магазине. Пахнет очень хорошо, корицей и ванилью. Из этого делаем вывод, что лещ – любит лакомства.

Поставили 2 удочки-донки и кормушку. На каждой донке стоят кивочки, за которыми нужно следить. Одним глазом следим, другим любуемся видами Плёса.

Если лещ начинает клевать, то кивочки начинают подёргиваться, а потом делают хорошо заметное резкое движение. В этот момент нужно подсекать и тащить улов наверх.
Прошло полтора часа, когда на одной из донок кивок резко поднялся вверх и тут же опустился. Мы подпрыгнули как ужаленные и стали резко тащить леску. Рыбы на крючке не было. Черви оказались «обсосаны» (надеемся, лещом).

Расстроенные, «перезаправили» крючки и забросили снова. Успокаивало, что поклёвка означала «рыба есть», а значит есть и надежда.

Вверх и вниз по течению от нас стояли несколько лодок рыбаков. Они, видимо, поняв, что клёва нет, снимались с якоря и уходили. Мы же упрямо стояли на своём, нам нужна была рыба. Но может быть жара, или перемена ветра, смена атмосферного давления влияли на настроение лещей, на их аппетит, а в итоге и на нашу удачу.

Всё время казалось, что вот только мы начнём сматывать удочки, как начнётся клёв. И мы не сматывали.
Тут к нам подплыл мужик на резиновой лодке и предложил за бесплатно 2 подлещика. Отказываться не стали, и, пожелав мужику, доброго здоровья, мы стали собираться домой.

Итог. Рыба в Волге есть. Улов у нас есть. Материал в газету – тоже.

А вообще, рыбалка на леща – это очень интересный процесс. Рыбачьте. Наслаждайтесь природой, Плёсом, Волгой, закатом.
Будьте счастливы.