Прогнозы загрузки плёсских отелей в летнем туристическом сезоне
В наступающем сезоне росийский туристический рынок становится фактически закупоренным, и в этом сезоне открыт, похоже, не будет. В марте туры по России формируют рекордные 83 процента бронирований. В этой связи плёсские отели ждут наплыва туристов, сравнимого с годами антиковидных ограничений.
Уход из России одной из самых известных интернет-площадок бронирования отелей Booking.com мало повлияет на заполняемость плёсского номерного фонда в сезоне 2022 года, увеерны плёсские отельеры. Если туристов и окажется меньше обычного, то это случится не в первую очередь из-за блокировки букинга.
Booking.com получал с отелей комиссию минимум 18 процентов от стоимости бронирования, которые отельеры закладывали в чек, и гости оплачивали эту несимволическую сумму.
Анастасия Гулина, хорошо знакомая с особенностями отельного бизнеса в Плёсе, уверена: турист так или иначе найдёт способ бронирования и, независимо от наличия букинга, отели не пострадают.
После блокировки Booking.com остались другие агентства и платформы по бронированию. Их много, и среди них уже есть лидеры. Кроме того, потенциальные гости города могут просто набирать в поисковике «отели Плёса», смотреть, что есть, и бронировать по телефону. Собеседники газеты отмечают, что в высокий сезон подавляющее количество гостей бронировали номера именно так – по телефону. Изрядный процент отдыхающих приезжает в Плёс не в первый раз, имеет личные контакты с управляющими в отелях.
– Закрытие Booking.com кардинально не повлияет на загрузку. Другие факторы – да, но не этот, – уверена Анастасия Гулина.
Есть и менее оптимистичные прогнозы. Март – время активного бронирования отелей на майские праздники и предстоящее лето. Однако привычной оживлённости пока нет. Одной из причин, возможно не главной, называют блокировку всё того же букинга. Главная же причина – плохо предсказуемая экономическая ситуация, замешанная на антироссийских санкциях.
– Думаю, что закрытие этой платформы всё же отразится на бронировании отелей, как минимум в этом сезоне. Booking.com была удобной, комфортной и популярной площадкой. Слово «букинг» стало нарицательным, – считает Владиславелец «Дома Шемякина» Владислав Ширгаев. – Сейчас следует ожидать перегруппировки, миграции отельеров и туристов на другие площадки, освоения других способов бронирования. Есть и отечественные сайты, например, Суточно.ру, Tvil.ru, то же Авито подключило мгновенное бронирование. Но этим платформам в плане функционала и технической поддержки ещё расти и расти.
Давая прогноз на предстоящий туристический сезон, Владислав Ширгаев отметил:
– Следует ждать либо заездов «с колёс», когда «ехали мимо и заехали», что непредсказуемо и поэтому хуже. Либо мы будем стоять с плакатами на въезде в город «Жильё недорого», как в Сочи в старые времена. Большие гостиницы с дорогими номерами могли позволить себе создать сайт и поддерживать его. Они уже на слуху, у них есть свой клиент. А для тех, кто сдаёт одну, две квартиры или небольшой гостевой дом, содержать сайт и делать большие вложения в него крайне сложно. Booking.com закрывал потребность в рекламе. За комиссионные 18 процентов от цены номера небольшие отели получали рекламную поддержку, снимая с Владиславельцев часть этих забот. Существующие отечественные площадки берут такую же комиссию, но они не раскручены, неудобны в использовании как для отельера, так и для туристов.
Владельцам гостевых домов Booking.com в определённые месяцы приносил до 90 процентов загрузки. Поэтому, считает Владислав Ширгаев, нужны местные агрегаторы, которые помогали бы туристам с бронированием номеров в Плёсе.
Блокировка букинга дополняется блокировкой популярных социальных сетей – Фейсбука и Инстаграма, где многие отели успешно и фактически бесплатно рекламировали себя, размещая на своих страницах фото и видео городских пейзажей и другой контент, важный и интересный для туристов. Уникальным в этом плане был опыт отеля «Софи», который успешно продвигал себя, использую исключительно Инстаграм.
Теперь отельерам нужно привыкать к другой реальности.
На фоне антироссийских санкций, недоступности отдыха за границей Плёс в сезоне 2022 года ждёт не меньший наплыв туристов, чем в годы антиковидных ограничений. С этим в разной степени согласились собеседники газеты.
В последние годы отмечается тенденция (по крайней мере, среди относительно крупных плёсских отелей) диверсифицировать источники заявок на размещение. При этом отельеры признают удобство работы с букингом и популярность этой платформы среди туристов.
Анастасия Валиахметова, Плёсские ведомости