Отельеры и рестораторы Плёса в ожидании короновирусного сезона

Шагая по миру, коронавирус пока не дошагал до Плёса. Однако эхо его поступи уже начинает сказываться на индустрии гостеприимства. Так, с 23 марта до «особого распоряжения» закрыты музеи Плёсского музея-заповедника. Региональные власти наложили ограничения на публичные мероприятия. До 1 мая въезд иностранцев в РФ ограничен… А впереди – туристический сезон.

Мы взяли интервью у представителей туристического бизнеса в Плёсе и выяснили, что настроения «не очень» — налицо сдержанный пессимизм.

Давая такую оценку, наши собеседники просили учесть, что беседа проходит в межсезонье, когда общее настроение плёсского туристического рынка довольно скучное, если не сказать унылое. И повторятся оно ежегодно. Однако с первым теплоходом (первые числа мая) знак «минус» в настроениях меняется на «плюс». Это — как правило. В наступающем сезоне иначе.

Отельеры отмечают отмены бронирования отелей на апрель в связи с пандемией коронавируса. О бронировании отелей на летний сезон никто из собеседников редакции не сообщил – есть надежда, что до лета вирус прекратит свою устрашающую поступь, сойдёт на нет, и карантинные мероприятия будут заменены на традиционные для событийного календаря туристического Плёса. На фоне запрета на выезд за границу, падения курса рубля и по ряду других менее очевидных причин, спад на рынке внутреннего туризма будет компенсирован.

Кстати, пик летнего бронирования попадает на даты, когда в Плёсе обычно проходят фестивали. Будущие гости пока заняли выжидательную позицию, ждут развития ситуации и не принимают решений по отмене брони.

Мартовские праздники принесли в отели Плёса некоторую долю оптимизма. Так, стопроцентную загрузку отмечают в Гостевой усадьбе «Плёс». Хорошо складывалось и у других. Во всяком случае, никто из собеседников редакции не сказал о менее чем 60-процентной загрузке.

На лето отельеры осторожно предполагают некоторую смену формата и предлагают номерной фонд для длительного дачного проживания. Стоимость аренды, например, дома, снятого для этих целей, колеблется вокруг цифры 100 тысяч рублей в месяц. Что касается номеров в отелях, то сомнителен смысл побега из многолюдных городов (в первую очередь Москвы) для поселения в заполненном отеле, где контакты с соседями неизбежны.

На прошедшей в Москве Междурнародной туристической выставке «Интурмаркет» Плёс был представлен, как идеальное убежище и как место, где можно «спрятаться» от кризиса и корнавируса», как написано в рекламном буклете «Плёс на Волге. Новости Потаённой России».

Рестораторов Плёса не напугало ограничение по числу посетителей – не более 50 человек. Вместимость основных ресторанов города значительно меньше. Исключение составляют: разве что Чугунок на горнолыжном склоне и Пивной дом. Есть опасность, что гости, в желании ограничить число контактов с собратьями по человеческой популяции, просто будут избегать ресторанов.

Рестораторы творчески подходят к проблеме защиты своих посетителей от коронавируса. Так, в ресторане «Гранд Сова» в меню появился чесночный суп, который должен убить вирус. Из традиционных средств защиты здесь используют ультрафиолетовые лампы, светом которых обрабатывают помещения.

Не ясны перспективы с туристическими теплоходами, которых в Плёс заходит до трёх сотен за сезон. Подписаны договора с крупными операторами речных круизов, на момент подготовки материала расторгнутых договоров не было. Операторы намерены работать по ситуации: если карантинные мероприятия к моменту навигации сохранятся, то будут приняты соответствующие, неизвестные пока решения. Надежда, что ситуация войдёт в норму и теплоходы выйдут на маршруты, есть.

Примерно так же обстоят дела и с туристическими группами, прибывающими в Плёс на автобусах.

КСТАТИ

За сезон Плёс принимает до 300 теплоходов. Рекордным стал 2018 года, когда в Плёсе отшвартовались 298 судов, с которых на плёсский берег сошли 263 377 человек.

Рекордным по количеству туристических автобусов стал 2002 год, когда в Плёс на автобусах приехало 66 409 гостей.